7-8 июля в г.Екатеринбурге в рамках традиционных встреч руководителей будущей холдинговой компании «Орион-СРС» состоялось совещание-семинар на тему: «Стратегии активного развития Компании на 2008-2010(12) гг. с использованием передовых практик менеджмента».
Как известно, холдинговая компания «Орион-СРС», включающая в свой состав шесть радиотехнических предприятий России, ориентирована на создание комплексов и средств дальней радиосвязи. В семинаре приняли участие делегации предприятий, входящих в будущий холдинг: ФГУП «Омский НИИ приборостроения» (г.Омск), ФГУП «ОмПО «Иртыш», ФГУП «Омский приборостроительный завод им. Н.Г.Козицкого», ОАО «Барнаульский радиозавод», ФГУП БСКБ «Восток» (г.Барнаул) и ОАО «Завод радиоаппаратуры» (г.Екатеринбург). Ведущим семинара выступил Станислав Викторович Хайниш - директор IMI Консалтинг Международного НИИ проблем управления (г.Москва), визит-профессор Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, преподаватель Туринского центра подготовки менеджеров (Италия), доктор технических наук, профессор, ведущий практик-консультант по управлению России. Семинар проводился на протяжении двух дней. В интенсивном режиме работы, ориентированном прежде всего на практические результаты, участникам семинара удалось обсудить и проанализировать важнейшие проблемы управления крупными предприятиями с ориентацией на передовые практики мирового менеджмента. В ходе обсуждения данных проблем С.В.Хайниш приводил многочисленные примеры успешного и неудачного управления как отечественными, так и зарубежными организациями. В качестве примеров компаний, сумевших сформировать грамотную политику в области управления и маркетинга и тем самым достичь особых высот на мировом рынке, были продемонстрированы учебные фильмы Гарвардской школы бизнеса: «Реструктуризация «Дженерал-Электрик» и «Борьба на рынке электроинструментов в США». С использованием активных форм обучения и развития участники семинара обсудили следующие проблемы современнго бизнеса и менеджмента:
1. Экспресс-диагностика состояния дел компании: ключевые проблемы, точки роста, конкурентные преимущества; ключевые показатели эффективности (КПЭ) и ССПЭ компании; стоимость компании, формирование новых цепочек финансовых потоков.
2. Мотивация, стимулирование и оплата труда: модель мотивация, вирусная теория, типология работников, индивидуальная сбалансированная система показателей работника; формирование эффективного хозяина, делегирование хозяйственной самостоятельности, баланс интересов.
3. Реструктуризация Российских предприятий.
4. Оргстуктура: мировые тенденции, сетевая структура компании без границ, процессное и проектное управление, сорсинг и его виды.
5. Активный и агрессивный маркетинг; построение клиентоориентированной компании; мягкий продукт, отношения с клиентом, впечатления.
6. Основные направления реформирования и реструктуризации Российских предприятий.
7. Формирование пакета перспективных и ближайших инновационных задач активного развития холдинговой компании «ОРИОН-СРС».
Не подвергается сомнению тот факт, что в преддверии образования холдинга мероприятия, посвященные обсуждению острых проблем управления, реформирования и модернизации, являются актуальными и необходимыми. Холдинг – принципиально иная, новая структура, а, следовательно, требует и принципиально нового, современного подхода к вопросам менеджмента.