С приветственным словом от лица генерального директора предприятий В. А. Березовского выступил заместитель генерального директора по научно-техническому развитию С. В. Кривальцевич. Он пожелал участникам удачи, поменьше волнения и определил главные цели мероприятия – повышение профессионального мастерства конкурсантов, их теоретических знаний, отработка практических навыков рабочих, установления творческих связей и развитие сотрудничества между работниками предприятий, а также популяризация рабочих профессий.
К его словам присоединились заместитель генерального директора по кадрам и социальным вопросам А. В. Варнаков, председатели и председатели профсоюзных комитетов Н. А. Лисицина и Н. В. Верховец.
Конкурс профессионального мастерства состоял из двух этапов – теоретического и практического. На первом этапе, который длился 30 минут, участники отвечали на вопросы теста, на втором – необходимо было за 1 час и 40 минут изготовить деталь на фрезерном станке.
При подведении итогов конкурсная комиссия учитывала не только знание теории, качество работы и скорость ее выполнения, но и соблюдение участниками технологии производства и требований техники безопасности.
В итоге места на пьедестале почета распределились следующим образом: обладателем звания «Лучший по профессии» стал В. А. Денисенко, на втором месте – Д. А. Лачугин, на третьем – В. М. Подопригора. Все они трудятся на ПО «Иртыш».
Гостями конкурса, так же по уже сложившейся традиции, стали учащиеся Омского авиационного колледжа им. Н. Е. Жуковского. Ребята понаблюдали за работой профессионалов, получили возможность проверить свои знания, ответив на вопросы того же теста, что и участники конкурса, а также познакомились со спецификой работы предприятия и экспонатами заводского музея.
Администрация Омского НИИ приборостроения и Омского ПО «Иртыш» уделяет повышенное внимание кадровой политике предприятий, в том числе развитию персонала. Конкурс профессионального мастерства – одно из мероприятий, призванных оценить уровень подготовки рабочих, повысить их квалификацию и проработать стратегию дальнейшей теоретической и практической подготовки сотрудников рабочих специальностей.